Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Бессуднов А. Р.1, Малик В. М.2Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9‑го класса средней школы
2016.
№ 1.
С. 135–167
[содержание номера]
Бессуднов Алексей Рудольфович - DPhil, преподаватель факультета социологии, философии и антропологии Университета Эксетера (Великобритания). Используя данные панельного исследования «Траектории в образовании и профессии» (ТРОП), авторы анализируют разницу в доле поступивших в 10‑й класс после окончания 9‑го между юношами и девушками, а также между группами учащихся, различающимися уровнем образования родителей и семейным доходом. В 2012 г. 59% учеников после окончания 9‑го класса поступили в 10‑й, остальные в основном перешли в систему среднего профессионального образования. Девушки поступали в 10‑й класс чаще, чем юноши. Шансов поступить в 10‑й класс у учеников, чьи родители имеют высшее образование и высокие доходы, значительно больше, чем у детей из менее образованных и обеспеченных семей. Следуя международной исследовательской традиции, авторы рассматривают общее неравенство при совершении образовательного перехода как сумму первичных и вторичных эффектов, где первичные эффекты определяются как разница в успеваемости между группами, а вторичные — как разница между группами в вероятности совершения перехода на более высокую образовательную ступень при условии одинаковой успеваемости. В результате статистического анализа были обнаружены вторичные эффекты социально-экономических характеристик семей учеников. Вторичные эффекты пола учеников отсутствуют. Обсуждаются механизмы формирования социально-экономического и гендерного неравенства при переходе в 10‑й класс. Даны рекомендации в отношении образовательной политики, направленной на снижение социально-экономического неравенства в образовании. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |